kosmoteros-home.ru » Терапия » Как узнать причину головных болей

гипертрофия миокарда левого желудочка с делятацией левого


Гармаш Светлана Васильевна
кандидат филологических наук, доцент
Аудитория 110

Телефон: (8634) 60-13-02



Трофименко Юлия Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент

Аудитория 110

Телефон: (8634) 60-13-02

e- mail:



Петрова Елена Георгиевна

кандидат филологических наук, доцент

Аудитория 110

Телефон: (8634) 60-13-02

e-mail:


Иванченко Мария Сергеевна

Аудитория 110

Телефон: (8634) 60-13-02


Атанова Светлана Михайловна

Аудитория 112

Телефон: (8634) 60-13-02

 

  1. Педагогическое образование 050100.62
    Профили:
    • Дошкольное образование (Квалификация – Бакалавр педагогического образования по профилю «Дошкольное образование»)
    • Начальное образование (Квалификация – Бакалавр педагогического образования по профилю «Начальное образование»)
    • Безопасность жизнедеятельности (Квалификация – Бакалавр педагогического образования по профилю «Безопасность жизнедеятельности»)
    • Музыка (Квалификация – Бакалавр педагогического образования по профилю «Музыка»)
    • Изобразительное искусство (Квалификация – Бакалавр педагогического образования по профилю «Изобразительное искусство»)
    • Начальное образование и Дошкольное образование (сдвоенный профиль) (Квалификация – Бакалавр педагогического образования по профилям «Начальное образование» и«Дошкольное образование»)
  2. Специальное (дефектологическое) образование 050700.62
    Профиль:
    • Логопедия (Квалификация – Бакалавр специального (дефектологического) образования по профилю «Логопедия»)

 

  • 6 профессоров
  • 42 доцентов
  • 12 старших преподавателей
  • 3 ассистента

Факультет педагогики и методики начального образования был создан в августе 1958 года. В это время в начальной школе, как правило, работали выпускники педагогических училищ, но сама жизнь уже требовала подготовки высокообразованных специалистов. Поэтому открытие этого факультета стало важным событием: ведь в те годы высшее образование у учителей начальных классов было чрезвычайной редкостью, что объяснялось трудностями в развитии системы профессионального образования в послевоенный период.

Проблемы становления факультета решали люди, которые стояли у его истоков: первоначально им руководил Николай Георгиевич Огурцов, его сменила Юлия Ивановна Выдрина, затем Анна Николаевна Панфилова. С 1963 года по 1988 год с небольшим перерывом факультет возглавлял Евгений Никандрович Павленко. Роль его длительного руководства факультетом переоценить трудно. Именно при Евгении Никандровиче на факультете сложилось много прочных традиций, были заложены основы для успешной работы в настоящее время. Евгения Никандровича высоко ценили, любили и преподаватели, и студенты.

С 1988 года по 1991 год факультетом руководил Александр Иванович Котовский. Александр Иванович был заботливым хозяином, хорошим, доброжелательным руководителем.

С 1991 года по 2002 год факультет возглавляла Анна Ивановна Болдырева, прекрасный преподаватель, великолепный методист, руководитель, поощрявший самостоятельность, желание иметь и отстаивать свое мнение. За годы работы в должности декана Анна Ивановна сделала очень много для организации учебного процесса и благоустройства факультета, под её руководством были подготовлены документы для открытия новых специальностей «Логопедия» и «Изобразительное искусство». Её очень ценили и преподаватели, и студенты.

С 2002 года по сентябрь 2010 года факультетом руководил профессор Борис Сергеевич Щеглов. В эти годы на факультете были открыты две новых специальности «Логопедия» и «Изобразительное искусство» и в 2008 г. осуществлён первый выпуск специалистов указанных направлений. Благодаря богатому опыту работы не только у нас в стране, но и за рубежом (с 1983 г. по 1987 г. Б. С. Щеглов был командирован по контракту ЮНЕСКО в Министерство образования Афганистана) Борис Сергеевич смог организовать работу коллектива таким образом, что факультет является одним из лучших факультетов ТГПИ. Борис Сергеевич снискал любовь студентов и уважение коллег.

Первоначально на факультете существовала только одна кафедра педагогики и методики начального обучения. В 1972 году эта кафедра была разделена на две – кафедру педагогики начального обучения, которой руководил канд. пед. наук А. А. Манякин, и кафедру методики начального обучения, которой руководила канд. филол. наук Д. Т. Лисенкова. В разное время на этих кафедрах работали О. Е. Пономарева, И. Т. Вальченко, А. И. Котовский, Е. Н. Булыгина, И. А. Заболотний, К. Я. Хорьков, К. А. Гадельшин, Л. Г. Барлас, М. Г. Сейфулин и др.

В 90-е годы произошли изменения в структуре факультета. Кафедра естествознания была разделена на две – кафедру естествознания и кафедру математики.

В 2000 году образовалась кафедра русского языка и культуры речи, которой первоначально руководила доктор филологических наук Л. В. Лисоченко. В 2010 году кафедра русского языка и культуры речи была объединена с кафедрой русского языка и методики начального обучения и переименована в кафедру русского языка, культуры и коррекции речи. В настоящее время её возглавляет кандидат филологических наук, профессор Наталья Аркадьевна Сенина.

В 2010 году в связи с реорганизацией факультетов ТГПИ специальность «Изобразительное искусство» была переведена на факультет искусств и художественного образования.

В этом же году начался переход на уровневое образование, разработка учебных планов в области «Образование и педагогика» (бакалавриат, магистратура) – на факультете разработан учебный план бакалавриата «Начальное образование» и УМК, начата работа по разработке учебных планов в соответствии с новыми стандартами.

В конце 2010 – 2011 учебного года на факультет была переведена специальность «Безопасность жизнедеятельности», кафедра естествознания – теперь кафедра естествознания и безопасности жизнедеятельности – стала выпускающей.

В сентябре 2014 года в результате объединения факультет педагогики и методики начального образования и факультет искусств и художественного образования был образован факультет педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования.

Свыше пятидесяти лет работала в институте (а с 1978 на факультете) доктор филологических наук, профессор Г. Г. Инфантова. Тысячи выпускников факультета русского языка и литературы и факультета начального образования, прошедшие курс русского языка у Галины Геннадиевны, работают не только в нашей Ростовской области, но и по всей стране. Под руководством профессора Г. Г. Инфантовой были написаны и защищены 30 кандидатских диссертаций.

Результативность научно-педагогического труда – это не только ученики. Это еще и более сотни опубликованных (в том числе и за рубежом) научных работ, это и высокий коэффициент цитируемости; учебники и пособия, по которым занимаются не одно десятилетие студенты вузов (многие книги изданы огромными тиражами в Москве); это и сотни отзывов и рецензий, неизменно глубоких, оригинальных, предельно требовательных и всегда доброжелательных; это включение фамилии профессора Галины Геннадиевны Инфантовой в Лингвистический энциклопедический словарь и в Кембриджский интернациональный биографический справочник, наконец, это школа по изучению устной речи и – беспрецедентный – центр по изучению детской речи.

С 1955 года в институте, а затем на педагогическом факультете работала профессор, доктор педагогических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук М. А. Молчанова. Ею опубликовано свыше 100 работ. Она руководила аспирантами и соискателями. В 1996 году Мария Александровна была инициатором открытия в ТГПИ Ученого совета по защите кандидатских диссертаций по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики образования. Она же стала его председателем. Долгое время проработали на факультете, отдавая свои знания и душу студентам, доценты З. А. и И. А. Агейкины, О. Н. Нарыжная, Л. Г. Барлас, М. Г. Сейфулин. З. А. Агейкина и О. Н. Нарыжная находятся сейчас на заслуженном отдыхе. И. А. Агейкина и Л. Г. Барласа, к сожалению, уже давно нет в живых. Скончался доцент К. А. Гадельшин, работавший в институте с 1968 года. В 2008 году не стало доцента М. Г. Сейфулина. В 2010 году скончалась Г. Г. Инфантова, профессор, доктор филологических наук.На факультете много «старожилов», которые проработали более 30 лет. Это А. В. Тихоненко, З. И. Шимко, Н. А. Сенина, Л. Н. Любченко, Л. В. Чернега, Т. Ф. Иванова, А. А. Левина.В последние годы на факультет пришли перспективные, энергичные, подающие большие надежды молодые ученые, талантливые педагоги: С. В. Гармаш, М. А. Пуйлова, С. А. Петрушенко, А. В. Виневская, Л. Н. Аксайская, Е. В. Тарасенко, В. Г. Семенова, В. В. Титов, Д. Е. Григорова, В. Е. Приходько, О. Н. Хованская и другие, которые продолжают славные традиции факультета.

 

В настоящее время факультет педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования является одним из самых крупных факультетов «ТИ имени А.П. Чехова». На нём обучается 1290 человек, в том числе на очной форме обучения – 510 человек, на заочной форме обучения – 780 человек.

Факультет живет интересной жизнью, растет и развивается, с успехом продолжает лучшие традиции подготовки российского учительства, постоянно ищет новые нестандартные решения в педагогической науке и практике. Вся педагогическая система факультета ориентирована на профессиональное становление будущего учителя начальных классов и учителя-логопеда.

Работа профессорско-преподавательского состава кафедр факультета планируется в соответствии с их квалификацией и научными интересами.

Модернизация России предполагает становление новой культуры человека, ценностями которой являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние и устойчивое взаимодействие общества и природы. С учётом этого пересматривается и содержание образования, которое призвано стать системой образовательных компетентностей, представляющих собой совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, умений и знаний для эффективного решения личностно-значимых и социально-актуальных проблем в определенных сферах культуры и видах деятельности. В связи с этим в 2009-2010 учебном году на факультете был разработан новый комплект оценочных средств для итоговой государственной аттестации по специальности «Педагогика и методика начального образования», направленный на оценку способностей студентов решать профессиональные задачи определенного класса, требующих наличия соответствующих установок, знаний, умений и навыков, опыта деятельности. Новая форма и содержание проведения итоговой аттестации призваны оценить умение системно воспринимать педагогическую реальность; способность свободно ориентироваться в предметной области; коммуникативную культуру студентов; умение интегрироваться с «другим» опытом; креативность; способность к педагогической рефлексии.

В 2012 на факультете впервые был осуществлен набор на профиль «Дошкольное образование», а в 2014 году – на сдвоенный профиль «Начальное образование» и «Дошкольное образование».

С учетом роста востребованности в сельских районах учителей особенно актуальной становится разработка системы целевых наборов. Важная роль при этом отводится организации заочного обучения для тех, кто уже проживает в сельских районах.

Инновационная деятельность была и остается важнейшим условием повышения эффективности и перспективности нашей работы. Исходя из специфики факультета и аккредитованных специальностей, важно создание электронных учебников и организация дистанционного обучения.

Подготовка заявок на гранты РГНФ и РФФИ и их реализация остается важным направлением в научной деятельности преподавателей кафедр.

Успех нашего общего дела невозможен без укрепления здоровья преподавателей и студентов. Пропаганда и реализация здорового образа жизни является необходимым условием развития факультета.

Всё это предполагает обращение к синергетической парадигме образования, ориентированной на развитие творческого начала и культуры личности.

 

Аудиторный фонд факультета составляет 12 учебных помещений: 8 лекционных аудиторий разной вместимости, 2 компьютерных класса, 2 учебных кабинета. Кроме того, в учебном процессе задействованы кабинеты иностранных языков, лаборатория технических и аудиовизуальных средств обучения, спортивный зал.

Для ведения лекционных, лабораторных и практических занятий по естественнонаучным дисциплинам имеется большой запас наглядного иллюстративного материала в виде учебных таблиц, гербария, микропрепаратов, влажных препаратов, моделей органов растений, животных и человека, атласы по анатомии человека, коллекции минералов и горных пород, коллекции представителей отрядов членистоногих, моллюсков, а также видеоматериалы.

Для ведения дисциплин логопедического цикла имеются логопедические инструменты; психолого-педагогический инструментарий для комплексного обследования детей с речевыми нарушениями; шпатели и набор зондов для механического воздействия на речевые органы при постановке звуков; альбомы для логопедического обследования детей с речевыми нарушениями.

Занятия с использованием компьютерной техники ведутся в специальных компьютерных классах. Факультет педагогики и методики начального образования располагает двумя компьютерными классами – 26 машин, имеющих выход в Интернет. По циклам дисциплин используется только лицензионное или бесплатно распространяемое программное обеспечение.

По всем дисциплинам разработаны учебно-методические комплексы, включающие требования ГОС и квалификационные требования; рабочие учебные программы; краткие конспекты лекций, планы семинарских и практических занятий, лабораторных работ; примерные варианты контрольных работ; задания для самостоятельной работы студентов, перечень обязательной и дополнительной литературы; примерные вопросы для зачетов и экзаменов; тематику рефератов, курсовых работ и ВКР (если такие предусмотрены учебным планом); варианты тестовых заданий и т.д. В библиотеке факультета представлено достаточное количество учебно-методической и научной литературы. Из имеющейся литературы в среднем 85% имеют гриф Минобразования России, других ведомств, соответствующих УМО.

В библиотеке имеются журналы «Начальная школа», «Начальная школа: плюс до и после», «Народное образование», «Педагогика», «Вопросы психологии», «Педагогическое образование и наука», «Педагогическая мастерская», «Современный урок», «Экология и жизнь», «Воспитание школьников», «Семья и школа»; «Дефектология», «Логопедия», «Логопед».

Помимо перечисленных ресурсов на бумажных носителях, студентами, обучающимися на факультете педагогики и методики начального образования, в учебной деятельности используются электронные учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана специальностей, размещенные на внутреннем сайте вуза, электронная библиотека.

 

Большое внимание факультет уделяет трудоустройству своих выпускников. Ежегодно выпускникам предоставляется информация о вакантных местах в учебных заведениях. На учете в службе занятости выпускники факультета не состоят. Ни одного отрицательного отзыва о работе выпускников от образовательных учреждений за время существования факультета не поступало. Имеющаяся на факультете информация о трудоустройстве выпускников убедительно свидетельствует об их востребованности в образовательной системе.

Выпускники, работающие в школах Ростовской области, чувствуют себя уверенно в плане профессиональной подготовки, многие из них поддерживают связь с факультетом. Выпускники факультета занимают руководящие должности в школах г. Таганрога и Ростовской области, являются методистами городского управления образованием (В. В. Стеценко, Е. Г. Тютюник). Выпускники факультета работают также в Администрации г. Таганрога. Факультет регулярно получает благодарственные письма и положительные характеристики на выпускников факультета, работающих в сфере образования. Выпускники факультета востребованы не только учреждениями системы образования. Они служат в Российской Армии, работают в средствах массовой информации, в системе социальной защиты (И.В. Троценко), в хозяйственных структурах.

Гимназия № 2 имени А.П. Чехова – старейшее учебное учреждение юга России. Все учителя начальной школы гимназии являются выпускниками факультета педагогики и методики начального образования разных лет (Т. И. Саввина, М. К. Панасюк, С. В. Пуховец, О. В. Леденева, С. Л. Налесная, Н. И. Деменко, А.Г. Сидорова.). Ежегодно коллектив начальной школы гимназии пополняется выпускниками факультета: в 2008 году Е.В. Провоторова, в 2009 году Я.Ю. Королевич, в 2010 году Е.Ю. Самсонова и Н.В. Бойко.

Выпускники факультета в настоящее время являются преподавателями ТГПИ: В. И. Новикова, Т. Д. Молодцова, Н. В. Фоменко, Р. В. Зарубина, В. Г. Семенова, М. М. Русинова, М. А. Пуйлова, С. А. Петрушенко, Л. Н. Потураева, С. Л. Налесная, В. Е. Приходько, Е. В. Тарасенко А. В. Болдырева-Вараксина, С. С. Федорцова; сотрудниками ТГПИ: С. М. Атанова, М. А. Борк, М. С. Иванченко, Н. А. Минаева, Ю.В. Михайлюк, А. М. Зотьева. Много лет отдали факультету выпускники С. А. Сейфулина, М. Е. Пазон, Л. В. Мизерная.

Анализ педагогической деятельности выпускников факультета в период практики и после окончания института, отзывы руководителей образовательных учреждений позволяют сделать вывод о соответствии качества подготовки выпускника требованиям, предъявляемым современной школой.

 

На протяжении научно-педагогической деятельности факультета, преподавателями была осуществлена подготовка специалистов в области начального образования. Были открыты новые специальности, отвечающие социальному заказу государства в области начального образования. Так, например, специальность «Логопедия» позволяет подготовить специалистов, умеющих работать с детьми, имеющими нарушения в развития речи. Следует отметить достижения преподавателей факультета в области повышения собственной научно-педагогической квалификации.

Факультет обладает значительным научным потенциалом: исследовательские проекты, в которых принимали участие преподаватели кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Н.М. Саенко и В.В.Титов стали победителями в конкурсе грантов РГНФ и РФФИ. Н.А.Сенина была основным исполнителем в проектах, поддержанных РГНФ, на проведение конференций (2008 и 2012 гг.).

Учебники и учебные пособия, подготовленные преподавателями факультета, рекомендованы министерством образования для использования в системе высшего профессионального образования. Н.А.Сенина является соавтором учебника «Русский язык» (изд-во «Флинта», М., 2003), имеющего гриф Министерства образования РФ.

 

Студенты факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования не только проявляют интерес к научно-исследовательской и учебной деятельности, но и достигают значительных результатов в спортивной и творческой сферах. Активное участие творчески одаренных ребят в различных фестивалях и конкурсах принесло призовые места: в ежегодном конкурсе «Студент года – 2014» Джепа Юлия, на тот момент студентка третьего курса, заняла первое место.

Достижения студентов факультета не ограничиваются победами в городских конкурсах. Они занимают призовые места и в областных, и международных конкурсах.

 

Связь с органами образования города Таганрога

Преподаватели и студенты нашего факультета принимают активное участие в организации и проведении городской научно-теоретической конференции «Естествознание и современная средняя школа», которая традиционно проходит в первых числах февраля и приурочена к Дню российской науки. Преподаватели кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности и студенты старших курсов входят в состав жюри.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа студентов осуществляется в следующих формах: обучение работе с научной литературой, подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ, рефератов, докладов, участие в студенческих конференциях и конкурсах студенческих работ. Это позволяет со студенческой скамьи приобщиться к научно-исследовательской работе и публиковать научные статьи.

Студенты факультета изучают опыт работы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. С целью практического ознакомления выпускников вуза с содержанием и организацией образовательного процесса на ступени начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения студенты посещают школы г. Таганрога, присутствуют на открытых уроках, задают интересующие их вопросы по реализации на практике ФГОС второго поколения.

Волонтёрская деятельность

Сегодня у нас есть множество проблем, которые требуют решения. Но все проблемы решить разом не возможно, хотя бы потому, что труд людей, который необходим для решения масштабных проблем, сегодня стоит довольно дорого. Волонтеры – люди, которые готовы бесплатно помогать кому-то и заботиться о ком-то или чем-то, так как это им интересно, потому что это соответствует их жизненным ориентирам, целям. Не могли остаться в стороне от этой деятельности студенты факультета.

Досуговая деятельность

За долгие годы на факультете сложилось много замечательных традиций, которыми студенты и преподаватели дорожат, развивают их и приумножают.

В октябре каждого нового учебного года после возвращения студентов выпускного курса с педагогической практики проводится праздник «Посвящение в студенты». Именно выпускники принимают первокурсников в студенческую семью.

Свои таланты первокурсники проявляют ежегодно на конкурсе «Чеховские открытия».

Студенты участвуют в конкурсе «Студент года» и занимают призовые места.

В конце учебного года на факультете звенит последний звонок для выпускников, где с напутственными словами выступают преподаватели факультета. Студенты всех курсов дают концерт, обмениваются сувенирами.

Масленица – самый веселый и сытный праздник. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости. Считается, что человек, проведший масленичную неделю плохо и скучно, будет неудачлив весь год. Студентам нашего факультета это не грозит. По традиции на факультете организовываются веселые проводы зимы.

Не заканчивается студенческая жизнь и за пределами факультета: студенты, проживающие в общежитии, – активные участники мероприятий, проводимых студенческой профсоюзной организацией.

Спортивная жизнь

Ежегодно студенты факультета принимают участие в «Кроссе нации».

Студенты факультета входят в состав институтской команды по черлидингу «Экспрессия», женской и мужской футбольных команд.

Студенческая жизнь разнообразна и насыщена и в летний период.Многие студенты во время летних каникул работают в детских оздоровительных центрах Азовского и Черноморского побережья.

После напряженного учебного года и трудной сессии студенты нашего факультета с удовольствием отдыхают в СОЛ «Ивушка».

Источник: http://www.tgpi.ru/faculties/faculty-of-pedagogy-a...

Мнения о Как узнать причину головных болей
Имя *:
Email:
Праздники сегодня
Форма входа
Ваше мнение
Оцените сайт
Всего ответов: 516
Статистика